• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Творчество студентов
Творчество
Все мы люди, все мы пассажиры!
Тексты студентов
Автор: Administrator   
28.07.2010 11:46

Наверное, нет такого человека, который бы не пользовался общественным транспортом хотя бы раз в жизни. Для многих автобус становится способом передвижения до работы и дома. Для некоторых это своего рода приключение, некий аттракцион. Есть люди, которые вовсе не могут передвигаться на дальние расстояния самостоятельно. Существует и категория граждан, для которых салон автобуса  становится вторым домом. Прежде всего, это работники транспортных систем: водители, контролеры и кондуктора. Пассажиры – те же гости в этом уютном, а порой и не очень, доме на колесах. Поэтому необходимо знать, как следует вести себя в гостях и чего не должны позволять себе сами хозяева. Для этого существует особый, транспортный этикет.

Путевые заметки непутёвого пассажира

Стою на остановке, всматриваюсь в даль, потом медленно перевожу взгляд на часы и понимаю, что опаздываю. Желтое расписание весело блестит на солнце и утешает цифрами прибытия очередного автобуса. Вот на горизонте показываются заветные четыре колеса, слышен звук работающего мотора (сейчас он вызывает не раздражение, а трепет), и лица стоящих на остановке заметно напрягаются. Кто-то делает три шага вперед и готов броситься прямо на лобовое стекло, кто-то в панике начинает прикидывать, куда ему сесть, и мечется от задней двери к передней. На заднем сидении плачет ребенок – дверь захлопнулась, прихватив с собой часть платья несчастного чада. Еще один младенец уверенно голосит на передней площадке, требуя покормить его прямо в автобусе. Парочка подростков, занявших лучшие места, выслушивает нравоучения целой коалиции пенсионеров. Двери окончательно закрываются, и перед глазами проплывает теперь уже пустая остановка. От медленного покачивания часть пассажиров начинает засыпать, но через минуту сон нарушают позывные сигналы: «Задняя площадка передаем деньги за проезд! Кто еще не рассчитался? Почему проездной просроченный? Оплатите проезд вашего ребенка, он не выглядит на 7 лет! Талончики без документов не действительны! и т.д.». Кондуктор вырабатывает командный голос только постоянными тренировками. Вот он подходит к парочке подростков, которые по-прежнему сидят на своих местах, абсолютно не смущенные обществом бабушек вокруг. Не снимая наушников, пытаются оплатить проезд, но тут у девушки звонит телефон, и она забывает о такой насущной проблеме, как достать кошелек. Кондуктор же пытается переорать музыку в плеере. Ответив на звонок, девушка открывает свой модный портмоне и подает на оплату довольно «большую бумажку». Естественно, её просят найти купюру меньшего номинала, но, как правило, у «золотой молодежи» серебряные монеты не водятся. Девушка с недовольством фыркает и уже на следующей остановке слышен цокот её каблучков. Кондуктор продолжает работать дальше, и вот на него обрушивается шквал льготных талончиков за проезд – очередь дачников обилечиваться. Документов, разумеется, нет у большинства, но не высаживать же забывчивых пассажиров. Очередь медленно продвигается в мою сторону, и я протягиваю мелочь за проезд. Далее весь автобус выслушивает рассказ проводника нашего транспорта о его проблемах с шейными позвонками и больной спиной. Попытки посочувствовать оказываются незамеченными и всё «железо» мне советуют сдавать либо в магазин, либо в металлолом. Водитель, в первый раз за всю поездку, объявляет название станции, она оказывается моей. Оказавшись на свежем воздухе, вдруг стало жалко всех пассажиров с «плохими» деньгами, и всех кондукторов с больными спинами. Что ни говори, а хорошее отношение к себе человек заслуживает, несмотря на его работу, должность и социальный статус.

Что такое транспорт? Это люди

На сегодняшний день самой крупной компанией по организации пассажирских перевозок в Кургане остается ОАО «РегионАвтоТранс». Сюда мы и обратились для более подробного разъяснения деятельности работников автотранспорта, а в частности кондукторов. Прежде всего, помог нам в этом отдел кадров. Людмила Михайловна Пугина рассказала о приеме на работу людей, которые решились и в жару, и в холод путешествовать по городу на колесах. Такие путешествия вовсе не являются полезными и развлекательными. Чтобы получить на шею сумку, а на свою голову немало забот, необходимо пройти медицинское обследование, в  результате которого могут быть выявлены заболевания или противопоказания к подобной работе. Очень многие кондукторы страдают простудами из-за микроклимата в автобусах, часто усиливаются жалобы на вестибулярный аппарат сотрудников. Поэтому тем, кто является скорее больным человеком, нежели здоровым, Людмила Михайловна не советует браться за подобную работу.

Далее идет собеседование. На нем рассказывается обо всех психологических трудностях такой службы. Поводится подробный инструктаж, как вести себя с тем или иным пассажиром, объясняются права и обязанности. Надо понимать, что работа с людьми – это тяжелый труд, особенно в транспорте, где царит напряженная атмосфера, но о корректном поведении нужно помнить в любых ситуациях.

Если вы все же решились взяться за такую работу, отнюдь не лишенную своей романтики, то должны понимать, что на каждую жалобу пассажира найдется своя жалоба начальства. Куда поступают эти самые жалобы и как они обрабатываются, рассказал нам старший контролер пассажирского транспорта Любовь Николаевна Зотина. Вообще, все кондуктора, а всего их более 500, разбиты на 3 колонны, у каждой из них есть свой начальник. Как ответственный за коллектив, он следит за деятельностью своих подопечных. Так что все провинности разбираются только в его присутствии.

Претензии принимаются в диспетчерской, все обращения строго фиксируются – ваша просьба или жалоба не останется без внимания. Диспетчерская работает круглосуточно по номеру 57-48-87. В некоторых случаях приглашают потерпевшее лицо, иногда ситуация выглядит ясно и кондуктора наказывают каким-либо штрафом.

Также во всех автобусах ОАО «РегионАвтоТранса» для пассажиров есть специальные Правила пользования транспортом. Другое дело, эта памятка видна не всем. Все чаще мы стали видеть отдельные листки, прикрепленные к стеклам автобуса. Они, как нам разъяснили, являются  действительными и определенны законами о пассажирских перевозках.

Так что, если вы не хотите омрачить себе или другим поездку и испортить настроение на весь день, не забывайте, что у вас есть как права, так и обязанности. И помните, что в любой ситуации, даже конфликтной, нужно оставаться человеком и вести себя соответствующе.

Александра Дёмина.

 

Обновлено 28.07.2010 14:27
 
Джинн в бутылке или кот в мешке?
Тексты студентов
Автор: Administrator   
28.07.2010 11:25

Несколько лет назад ученые из Азии вознамерились спасти мир от усталости и хандры. В секретных лабораториях они вывели "волшебную" формулу smart drink — "энергетические напитки". Так появился бодрящий микс энерготоников. В начале 80-х годов первый такой напиток был опробован в Гонконге. В 1984 году его стали выпускать в Австрии. Основные ингредиенты энергетических напитков - кофеин и экстракты тропических фруктов, только в последнее время туда добавляется таурин.

Энергетические напитки стали настоящим спасением для студентов в период подготовки к экзаменам, офисных работников, не успевающих сдать работу в срок, тренеров по фитнесу, стремящихся установить спортивный рекорд, уставших водителей и завсегдатаев ночных клубов... одним словом, для всех, кто устал, но должен чувствовать себя бодрым и полным энергии. «Настоящий джинн в бутылке»,- скажите вы? «Может кот в мешке», - ответим мы. Давайте разберемся.
Изготовители энергетиков утверждают, что их продукция приносит только пользу, и продолжают выпускать все новые и новые типы напитков. Рекламные компании уверяют нас, что заветные баночки стимулируют внутренние резервы организма и повышают работоспособность. Но всегда имеются свои «за» и «против».
В соответствии предназначением, энергетические напитки условно разделяют на группы: одни содержат больше кофеина, другие - витаминов и углеводов. «Кофейные» напитки подходят законченным, неисправимым трудоголикам и студентам, которым приходится работать и учиться по ночам, а «витаминно-углеводные» - для активных людей, предпочитающих проводить свободное время в спортзале.
Однако попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны. Кофеин действительно бодрит, но не обогащает организм энергией. В этом вся проблема. Человек использует свои собственные ресурсы, а проще говоря, берет их у себя взаймы. Долг, разумеется, рано или поздно приходится возвращать, расплачиваясь бессонницей, раздражительностью и депрессией. Что же касается аминокислот, углеводов, минералов и витаминов, то они компенсируют энергозатраты лишь частично. Хотя подавленность и сонливость вызваны нехваткой в организме нейромедиаторов — веществ, которые передают импульсы от одной нервной клетки к другой. Аминокислоты, входящие в состав энергетических напитков, восполняют этот недостаток.
Люди сметают жестяные банки с прилавков магазинов одержимые мыслью: «Чем больше, тем лучше, глоток - и я уже стряхнул усталость и непреодолимое желание уснуть, готов к действиям - снова и снова...» Хотя энергетические напитки можно употреблять в строгом соответствии с дозировкой. Максимальная доза - 2 банки напитка в сутки. Чрезмерная жадность может привести к повышению артериального давления или уровня содержания сахара в крови.
В ночном клубе или на вечеринке, облокотившись на барную стойку, только и слышишь, как молодые люди просят смешать энергетик и алкоголь. Не зная о том, что этот убойный коктейль называется «прощай печень»! Дело в том, что кофеин и алкоголь — это антиподы: первый бодрит, а второй расслабляет. К тому же кофеин усиливает действие алкоголя на мозг, следовательно, нервные клетки погибают в два раза быстрее. А печень просто стонет и просит пощады.
Как видим, минусов намного больше, чем плюсов. То, что навязывает нам мода, реклама, сверстники, бывает отнюдь не безопасно. И, тем не менее, не исключено, что однажды в вашей жизни возникнет ситуация (надеюсь, всего однажды), когда вы не сможете обойтись без энергетического напитка. В этом случае внимательно прочтите правила употребления напитка и его состав, чтобы защитить свой любимый и единственный организм.

Дарья Кондратенко.

Обновлено 28.07.2010 14:27
 
Вездесущие «спамеры» или курьеры наносят информационный удар.
Тексты студентов
Автор: Administrator   
28.07.2010 11:20

Студенческая жизнь штука хоть и веселая, но все же непростая. Проблемочек и проблем у студента «завались». Одна из них звучит так: где взять денег? Меня и мою подругу Настю эта проблема недавно настигла, накрыла, и отпустить не пожелала. Просить у родителей как-то не захотелось – вроде уже не маленькие, заработаем. Оставалось только решить как это сделать. Решение пришло само на своих двоих. На улочках нашего маленького городка часто встречаешь кого-нибудь из знакомых. Так и мы однажды вечером наткнулась на приятелей. Они и предложили работу. Ситуация стандартная – PR компания ищет курьеров для проведения акции. Задача – прогуляться по городу и раскидать флаеры в почтовые ящики отмеченных домов. Курьер выбирает для себя любые две улицы и на выполнение работы у него есть где-то неделька. Но это на первый взгляд не все так просто. Для нас же работа обернулось в настоящее экстремальное приключение. Её нам предложили в конце недели, а соответственно на выполнение у нас был всего день. И 54 пункта назначения. Нам предстояло посетить 54 дома на четырех славных улицах нашего города: Гагарина, Карла Маркса, Комсомольской, Коли Мяготина.

Великий рекламный поход начался в 9 утра с остановки центральный рынок. Оттуда мы, зевая и дрожа от промозглого осеннего утра, отправились в Восточный, на Гагарина. Честно признаюсь, никогда до этого не была в Восточном. Картина такая: утро, воскресенье, тишина и покой. Людей почти нет. А те, кто есть, медленно пошатываются и глядят мутными глазами в пространство.  Вот оно утро после бурной и веселой ночки. Интересно, и часто эти люди так утро встречают? Я бы подумала над этим, но время – деньги, а в нашей ситуации особенно. Ведь впереди еще три улицы и здоровенный список домов.  Остановка. Маршрутка. Дорога. Улица Карла Маркса. Район швейной фирмы. Нам назначены были дома новые, высотные. Приветливые жители новостроек без лишних вопросов открывали двери утренней «почте». Работа спорилась. Один дом, второй, третий, перекур и снова дома, дома, дома, домофоны, ящики и снова ящики. И так пока флаеры не закончатся. Вообще две первые улицы пролетели легко. Даже усталости не было. Вот именно этот момент я с уверенностью могу назвать золотым часом второго дыханья. Правда после улицы Комсомольская от него и следа не осталось. А точнее после значившихся в нашем списке шести хрущевок в районе первой детской поликлиники. Люди, если вы, входя в свой подъезд, видите, что почтовые ящики в плачевном состоянии, пожалуйста, сделайте что-нибудь для решения этой проблемы. А это проблема. И, кстати, особенно ярко она проявила себя в домах по Коли Мяготина. Мало того, что эта улица самая длинная в городе, так и ящики (по крайней мере те, что я видела) являются олицетворением высшего отсутствия культуры.  Люди, живущие на этих улицах, не обижайтесь на такие заявления. Это не камень в чей-то огород, а просто реальность, которую я увидела и ужаснулась. Если честно, у меня у самой в подъезде с ящиками не все в порядке. Раньше я не придавала этому значения, но теперь я понимаю, как непросто приходится почтовым работникам. Представьте, как «приятно» опускать письма в пыльные, грязные, переломанные ящики, которые, помимо этого, кто-то использовал в качестве пепельницы. Сорванные со стен ящики закинуты на не менее пыльные подоконники. Некоторые подвешены так высоко, что сложно определить, куда опускать почту, а другие висят в самом темном углу подьезда, что их даже сразу и не заметишь. Кончено, есть и образцовые подъезды, где не только чисто и со стен штукатурка не сыпется, но и ящики в порядке: покрашены, почищены, закрыты. Там даже работать приятно. Опускаешь флаер в каждый ящик, и совсем не хочется сбежать из подъезда.

Вот такие впечатления от дня работы курьером. Я жутко устала. Впрочем, немудрено. Прошла такую дистанцию. И не только заработала, но и посмотрела на наш родной Курган с нового ракурса – почтового, ну или точнее, ящичного. И родилась у меня в голове мысль – рассказать. Рассказала. А напоследок скажу, приводите свои ящики в порядок. Ведь почтальоны не забывают приносить вам письма, так и вы не забудьте позаботиться о них. И еще, труд курьера не так уж прост. Поверьте, бегать по адресам или стоять на углу со стопкой рекламных буклетов  очень утомительно. Потому, если вдруг вам в домофон позвонит курьер, откройте. Не стоит объяснять человеку, что вам совсем не нужны его флаера (а многие так и делают, сама проверила). Подумайте лучше о том, что кому-то из ваших соседей вполне может пригодиться информация о кредите в банке, или новой акции в магазине. А если уж вам предлагают буклет на улице, возьмите. Не стоит мотать головой и отказываться, когда протянуть руку гораздо проще.

Алена Александрова, 328 гр.

 

Обновлено 30.07.2010 09:52
 
Белым мелом на асфальте
Тексты студентов
Автор: Administrator   
28.07.2010 11:17

Как только весь город поверил в окончательный приход лета, довольные мамочки и заботливые отцы вытащили своих любимых чад на прогулку.

Прячась от жары, я присела на скамейке в парке Победы, оказавшись в самом эпицентре, семейного парада. Рядом с моим местом дислокации на корточках, разрисовывая асфальт мелками, трудилась маленькая девочка. Боюсь ошибиться с возрастом, но под столом пешком, она свободно гуляет. Рядом с юной художницей прохаживается мешковатый мужчина лет тридцати пяти, в дальнейшем оказавшийся ее отцом. По одному только пыльному взгляду мужчины прочитывалось, что ему до смерти надоело выгуливать кроху. Нервно теребя карманы у выцветших джинс, он явно душой стремился в другое прохладное с резким дрожжевым запахом место. Если бы папаша, иногда не называл девочку в аккуратном розовом платье по имени, можно было бы подумать, что скучающий мужчина ждет друга для приятной компании или случайно забрел отдохнуть в теньке. Его руки были стандартными руками рабочего человека, который не чурается тяжелых физических нагрузок, и даже больше того, может кулаками доказать свое преимущество. Через несколько минут между папой и дочкой произойдет диалог, который натолкнул меня на весьма банальную, но в то же время не становящуюся от этого решаемой, проблему – кто унаследует этот мир?

Папа (мучиниским голосом): Пойдем к дому. Там на стенах порисуешь, и мультики пойдешь смотреть.

Дочка (с изрядной долей негодования): Папа! На стенах рисовать нельзя!

Папа (расстроено): Да. Да. Нельзя. (Вздыхая). Ты чего рисуешь? Хоть бы папе пиво нарисовала.

Дочка: Я цветочки только умею, пиво не знаю как рисовать. Мы где гуляем?

Папа: В Парке Победы. Каждый день с матерью гуляешь и все не запомнила, бестолковая. Вон наш дом через дорогу, у подъезда свои цветочки нарисуешь, а папе идти надо, дядя Валера ждет.

Дочка (поднимая непонимающие глаза): А кто победил?

Папа (устало): Наши. Пришли немцы завоевывать Советский союз, а русская армия их победила. Немцы плохие! Поняла? Не будешь папу слушаться, они вылезут из под кровати и утащат тебя.

Девочка молча положила мел и задумалась. Обрадованный отец тем временем начал собирать вещи в пакет.

Папа: Сейчас зайдем в магазин и купим папе бутылочку. А то я весь день у этих чертовых вагонов околачивался, да час на жаре проторчал, с тобой таскаясь. Только матери не говори, а я тебе чупа-чупс куплю.

Дочка:  Вчера тоже пиво пил, а потом маму бум (показала кулачком удар). Папа, не надо покупать, мама плакать будет, а потом немцы вылезут из шкафа и утащат тебя (закрывает руками лицо). (Подумав)… только чупик купи.

Казалось, что папа просто не услышал последних самых важных слов дочки, он был полностью погружен в мысли о предстоящем вечере. И нельзя сказать, что этот, уже ставший типичным, мужчина не любит свою маленькую дочку, просто чувство это давно стерлось, как  его глаза. Возможно раньше, когда была молодость, свежесть, он улыбался, любил шумные компании и погулять до утра, его взгляд горел огнем ожидания. Но живя в грубости, серости, подменяя важные ценности, дешевыми желаниями, взгляд затирается пыльной тряпкой раз за разом. Вряд ли такие люди способны чувствовать, скорее всего они просто живут ради себя, ради глотка пива, ради пустого разговора с другом, потому что выбрали именно это, потому что другого не видели, да и не хотят.

 

Дарья Кондратенко

 

Обновлено 28.07.2010 14:28
 
Портрет
Тексты студентов
Автор: Administrator   
28.07.2010 10:57

Это было пару недель назад. Тогда мама позвонила мне и попросила заехать за ней на работу. Помню, вечер был хороший, теплый. Я, как обычно, отправилась на остановку. Подошел троллейбус- я села. Ехать было совсем не долго, минут 5, может 8. Обычно за такую короткую поездку не усмотришь ничего интересного, хотя, мне кажется, именно в общественном транспорте люди особенно ярко проявляют себя. Когда ты запрет в  жестяной банке с десятком других представителей общества, стоит только с кем-то столкнуться, физически и морально, твоя индивидуальность сразу обнажается. Так и в этот раз. На ЦУМе в троллейбус зашла старуха. Ее непросто назвать бабушкой, судя по её виду, у неё не было заботливых детей и внуков. Она была маленькой, искушенной. Сгорбившись, она взобралась по ступеням в салон и, недолго покрутившись, села на кресло, рядом со статной, хорошо одетой женщиной в возрасте. Я заметила – та женщина недовольно наморщила лицо и плотнее прижалась к окну, как старуха села рядом. Подумать только, это же всего лишь старая женщина. Впрочем, такой же человек, только жизнь, судя по всему, для старухи обернулась слишком тяжелым и незаслуженным испытанием. В пакете статной пожилой дамы – хлеб, молоко и конфеты. В драной сумке старухи – пара пустых бутылок, какой-та хлам. Сомневаюсь, были ли у нее деньги. Был бы дом…
Двери закрылись, троллейбус поехал дальше. Нарду было не так уж много. Пара молодых парней слушали один плеер на двоих в конце салона, женщина лет тридцати с утомленным лицом, наверно, возвращалась с работы, уставший пенсионер – дачник теребил серыми от въевшийся земли пальцами проездной билет.
Кондуктор, средних лет и сурового вида женщина, негостеприимно оглядывала салон. Она была не сказать, некрасива, но, знаете, как часто случается с женщинами этой профессии – неухожена. Пара золотых сережек и кольцо вступали в бой с дешевой одеждой, наверняка купленной в магазине «Грош». Мешки под глазами говорили о жестоком режиме дня работницы общественного транспорта, а некачественной тональный крем и осыпавшаяся тушь- о низкой зарплате. Как и положено кондуктору, она подошла к старухе и спросила с нее за проезд. Та что-то невнятно промычала, съежилась еще больше, чем заставила статную женщину буквально приклеиться к окну. Кондуктор настойчивым повышенным тоном требовала оплатить проезд – старуха жалко мычала. Казалось, она сейчас заплачет. Салон молча. Парни в конце даже, кажется, не обратили внимание на разборку с безбилетницей – слушали плеер. Кондуктор крикнула водителю, чтоб тот остановил. В ответ старуха снова сказала что-то невнятное. Я точно не разобрала, кажется, она просила проехать бесплатно: ходить тяжело, а ехать то всего одну остановку. Стража троллейбуса была не приклонена, она уже кричала, «вас тут и так по десять на день таких немощных, а мне что, всех катать»! Наверно она бы все же высадила старуху, но дачник, сидевший на пару кресел дальше, окликнул кондуктора. Он сунул ей в руку деньги и, буркнув что-то о жестоком и бессердечном отношении, отвернулся к окну. Кондуктор вернулась к старухе. «Сиди бессовестная,- казал она ей,- нашлись добрые люди, заплатили». И сунув ей в сухую ручонку билет, ушла готовиться к встречи новых пассажиров. Как никак сейчас ЦУМ проедем, а на рынке всегда много народу заходит.
Троллейбус остановился. Открылись двери. Как раз, стычка закончилась на нужной старухе остановке, она поднялась и, медленно ковыляя, хватаясь за перила, добралась до выхода – статная женщина вальяжно отодвинулась от кона, усевшись почти по середине сидения. На её лице появилось чванное облегчение. На выходе старуху подхватил какой-то паренек, помог выбраться из транспорта. Она пробормотала «спасибо» и ушла. Парень бодро запрыгнул в салон, сунул кондуктору деньги и упал на кресло. Двери закрылись, и мы поехали дальше.

 

Обновлено 28.07.2010 14:28
 
Команда «газы»!
Тексты студентов
Автор: Алена Скутина   
28.07.2010 10:09

Полистав газету «Коммерсантъ», я заметила, что почти в каждом номере освещается тема трудного положения «Газпрома» и его дочерних компаний. Взяв подшивку за апрель этого года, я начала разбираться и анализировать. Поначалу, конечно, я мало что понимала, поскольку была далека от этой темы, а здесь нужно было вникнуть в проблему. После прочтения нескольких материалов, до меня начало доходить, в чем же тут дело.

Начинается все с того, что добыча «Газпромом» природного сниженного газа(СПГ) в марте снизились почти на 24%. Оказывается, страны Европейского союза находят альтернативу нашему природному газу. Да и Украина в связи с кризисом снизила закупку СПГ. Недавно правительство предложило в качестве антикризисной меры отменить штрафы за недобор газа по договору «take or pay» (бери или плати). Этот договор предусматривает подачу определенного объема газа ,который оплачивается в любом случае. Если штрафы будут отменены, то работа энергокомпаний, закупающих газ, будет облегчена, когда потери «Газпрома» могут составить 1,9 млрд. долларов. И скорее всего, штрафы отменены не будут, а в сложном положении окажутся энергетики.

Очень странные отношения у «Газпрома» со странами Азии. С Казахстаном и Узбекистаном вроде бы все тихо-мирно, а вот с Туркменией что-то у нас не ладится. Недавний взрыв на магистральной газопроводе Средняя Азия-Центр туркменская сторона рассматривает как специально подстроенную аварию. И правда, «Газпрому» невыгодно закупать туркменский газ. Сейчас монополии прибыльнее экспортировать собственный газ, поэтому никто не спешит устранять аварию и восстанавливать закупки. Ну и Туркмения долго не осталась в стороне, нашла замену «Газпрому»,поменяв его на немецкую компанию RWE.

Недавно «Газпром»подтвердил, что падение добычи газа в России может носить долгосрочный характер. Снижение составит 60-70 млрд. кубометров в год. И сейчас монополия вынудила снижать добычу и независимых производителей газа. Получается, что другие компании должны подстраиваться под «Газпром». Считают, что роста добычи не предвидится в ближайшие 2-5 лет.

Итак, делаем выводы. Сегодняшнее положение «Газпрома» оставляет желать лучшего. Конфликты и недомолвки со странами-партнерами ни к чему хорошему не приведут. Также падение добычи газа влечет за собой крупные финансовые потери. И здесь экономический кризис делает свое дело…

Алена Скутина,228 группа.

 

Обновлено 28.07.2010 14:28
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 9

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 152 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image