• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Новости Не вширь, а ввысь!
Не вширь, а ввысь!
Автор: Ксения Ширяева   
03.02.2015 16:32

Накануне состоялось закрытие IV Всероссийской выставки акварели.

Четыре последних месяца в областном художественном музее не прекращалась работа акварельной выставки, объединившей столичных и местных художников, а также мастеров из городов Сибири, Урала, Севера, республик России и участников из Казахстана и Израиля, которые почтили присутствием скромный Курган. За всё это время организаторы старались привлечь как можно больше посетителей. В ход пошли самые нестандартные идеи: от квест-экскурсий до селфи-конкурса, который точно смогли одобрить пользователи instagram. Усилиями организаторов проекта стала возможна даже 3D-экскурсия по залам IV Всероссийской выставки акварели. Удобное новшество для тех, кто не смог приехать. Все эти старания увенчались тем, что выставку посетило более пяти тысяч человек!

alt

Очевидец и участник всех четырех акварельных выставок, проходивших в Кургане, народный художник Герман Травников рассказал нам, что качество работ стало намного выше, чем это было в прошлые годы:

 - Случайных работ стало гораздо меньше. Под магию текучести акварели попадают многие художники. Но сейчас художники почувствовали наконец-то, что не обязательно «заливать» и «поливать». Можно использовать разные фактуры и приёмы. Как раз это многообразие наглядно продемонстрировала IV выставка акварели.

В нашей беседе Герман Алексеевич подчеркнул, что главное сейчас в современных акварелистах – разнонаправленность.

 - У меня есть акварели 55-ого года, когда я только начал работать. Благодаря тому, что эти работы, к счастью, сохранились, я могу сказать, что акварель пятидесятых была однообразна. Всё менялось постепенно. Но именно эта IV Всероссийская выставка акварели радует своим многообразием стилей и образных решений.

Отсев работ был большой. О работе выставкома говорят цифры: из присланных почти 1400 работ отобрали только около 400 (!). Как организаторы, так и сами художники отмечают серьёзную работу выставочного комитета.

Накануне закрытия IVВВА из Москвы прилетела начальник отдела информации Союза художников России Татьяна Бойцова. В эксклюзивном интервью она, как искусствовед, высоко оценила работу организаторов:

 - Мне понравилась выставка. Она дала мне много информации, в первую очередь, в плане того, что в акварели также, как в других видах искусства, существуют свои очень интересные процессы, которые искусствоведам важно наблюдать, контролировать и изучать. Выставка уникальна тем, что подобные у нас не проводились несколько десятилетий! Представьте только, Курган поднял выроненное в советское время знамя всероссийских выставок акварели! Несёт его и делает это достойно. Ведь эти выставки непросто работают для художников. Они открываются и для зрителей. Я сейчас говорю про огромную работу социального характера. Сюда могли приходить с детьми и собирать какие-то пазлы из картин с этой выставки. Проводились экскурсии, творческие встречи. Это всё работало на жителей, на зрителей. Мне кажется, все прошло очень достойно.

Единственное, что вызвало у гостьи неодобрительный отзыв – это местячковость, с которой художественному музею оказалось сложно справиться.

 - Для того и существуют выставочные комитеты, чтобы отобрать не только талантливые и наиболее профессиональные работы, но ещё подчеркивать определённые тенденции в развитие вида искусства. В этом плане данная выставка, конечно, свою миссию выполнила. Более того, я хотела бы сказать, что в наше время она имеет большую известность в художественной среде. Даже по-другому скажу: Курган знают, как город, в котором проводятся акварельные выставки (!). Другое дело что, наверное, перед организаторами этого проекта стоит другая задача – сделать его популярным не по горизонтали (в художественной среде), а по вертикали. Потому что в других регионах выставки подобного формата открывают губернаторы, представитель федерального уполномоченного или председатель президента в федеральном округе. А эта выставка открылась и прошла организационно замечательно, но по-домашнему. Мне кажется, это не очень правильно, потому что выставка работает не только на культурный потенциал региона, а ещё и презентует его на всю Россию. Это надо понимать и поддерживать.

На круглом столе, подводившим итоги IV ВВА вспомнили и про здание музея акварели, которого так и нет. И это несмотря на то, что именно у нас хранится самый большой фонд акварели во всей России. Поэтому когда до верхушки местного административного айсберга дойдёт, что для имиджа самого региона было бы полезно поддержание титула акварельной столицы, думаю, пройдёт много времени. Но мы ведь никуда не торопимся?

 


  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 03.02.2015 16:52
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 208 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image