• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Творчество студентов Все мы люди, все мы пассажиры!
Все мы люди, все мы пассажиры!
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Тексты студентов
Автор: Administrator   
28.07.2010 11:46

Наверное, нет такого человека, который бы не пользовался общественным транспортом хотя бы раз в жизни. Для многих автобус становится способом передвижения до работы и дома. Для некоторых это своего рода приключение, некий аттракцион. Есть люди, которые вовсе не могут передвигаться на дальние расстояния самостоятельно. Существует и категория граждан, для которых салон автобуса  становится вторым домом. Прежде всего, это работники транспортных систем: водители, контролеры и кондуктора. Пассажиры – те же гости в этом уютном, а порой и не очень, доме на колесах. Поэтому необходимо знать, как следует вести себя в гостях и чего не должны позволять себе сами хозяева. Для этого существует особый, транспортный этикет.

Путевые заметки непутёвого пассажира

Стою на остановке, всматриваюсь в даль, потом медленно перевожу взгляд на часы и понимаю, что опаздываю. Желтое расписание весело блестит на солнце и утешает цифрами прибытия очередного автобуса. Вот на горизонте показываются заветные четыре колеса, слышен звук работающего мотора (сейчас он вызывает не раздражение, а трепет), и лица стоящих на остановке заметно напрягаются. Кто-то делает три шага вперед и готов броситься прямо на лобовое стекло, кто-то в панике начинает прикидывать, куда ему сесть, и мечется от задней двери к передней. На заднем сидении плачет ребенок – дверь захлопнулась, прихватив с собой часть платья несчастного чада. Еще один младенец уверенно голосит на передней площадке, требуя покормить его прямо в автобусе. Парочка подростков, занявших лучшие места, выслушивает нравоучения целой коалиции пенсионеров. Двери окончательно закрываются, и перед глазами проплывает теперь уже пустая остановка. От медленного покачивания часть пассажиров начинает засыпать, но через минуту сон нарушают позывные сигналы: «Задняя площадка передаем деньги за проезд! Кто еще не рассчитался? Почему проездной просроченный? Оплатите проезд вашего ребенка, он не выглядит на 7 лет! Талончики без документов не действительны! и т.д.». Кондуктор вырабатывает командный голос только постоянными тренировками. Вот он подходит к парочке подростков, которые по-прежнему сидят на своих местах, абсолютно не смущенные обществом бабушек вокруг. Не снимая наушников, пытаются оплатить проезд, но тут у девушки звонит телефон, и она забывает о такой насущной проблеме, как достать кошелек. Кондуктор же пытается переорать музыку в плеере. Ответив на звонок, девушка открывает свой модный портмоне и подает на оплату довольно «большую бумажку». Естественно, её просят найти купюру меньшего номинала, но, как правило, у «золотой молодежи» серебряные монеты не водятся. Девушка с недовольством фыркает и уже на следующей остановке слышен цокот её каблучков. Кондуктор продолжает работать дальше, и вот на него обрушивается шквал льготных талончиков за проезд – очередь дачников обилечиваться. Документов, разумеется, нет у большинства, но не высаживать же забывчивых пассажиров. Очередь медленно продвигается в мою сторону, и я протягиваю мелочь за проезд. Далее весь автобус выслушивает рассказ проводника нашего транспорта о его проблемах с шейными позвонками и больной спиной. Попытки посочувствовать оказываются незамеченными и всё «железо» мне советуют сдавать либо в магазин, либо в металлолом. Водитель, в первый раз за всю поездку, объявляет название станции, она оказывается моей. Оказавшись на свежем воздухе, вдруг стало жалко всех пассажиров с «плохими» деньгами, и всех кондукторов с больными спинами. Что ни говори, а хорошее отношение к себе человек заслуживает, несмотря на его работу, должность и социальный статус.

Что такое транспорт? Это люди

На сегодняшний день самой крупной компанией по организации пассажирских перевозок в Кургане остается ОАО «РегионАвтоТранс». Сюда мы и обратились для более подробного разъяснения деятельности работников автотранспорта, а в частности кондукторов. Прежде всего, помог нам в этом отдел кадров. Людмила Михайловна Пугина рассказала о приеме на работу людей, которые решились и в жару, и в холод путешествовать по городу на колесах. Такие путешествия вовсе не являются полезными и развлекательными. Чтобы получить на шею сумку, а на свою голову немало забот, необходимо пройти медицинское обследование, в  результате которого могут быть выявлены заболевания или противопоказания к подобной работе. Очень многие кондукторы страдают простудами из-за микроклимата в автобусах, часто усиливаются жалобы на вестибулярный аппарат сотрудников. Поэтому тем, кто является скорее больным человеком, нежели здоровым, Людмила Михайловна не советует браться за подобную работу.

Далее идет собеседование. На нем рассказывается обо всех психологических трудностях такой службы. Поводится подробный инструктаж, как вести себя с тем или иным пассажиром, объясняются права и обязанности. Надо понимать, что работа с людьми – это тяжелый труд, особенно в транспорте, где царит напряженная атмосфера, но о корректном поведении нужно помнить в любых ситуациях.

Если вы все же решились взяться за такую работу, отнюдь не лишенную своей романтики, то должны понимать, что на каждую жалобу пассажира найдется своя жалоба начальства. Куда поступают эти самые жалобы и как они обрабатываются, рассказал нам старший контролер пассажирского транспорта Любовь Николаевна Зотина. Вообще, все кондуктора, а всего их более 500, разбиты на 3 колонны, у каждой из них есть свой начальник. Как ответственный за коллектив, он следит за деятельностью своих подопечных. Так что все провинности разбираются только в его присутствии.

Претензии принимаются в диспетчерской, все обращения строго фиксируются – ваша просьба или жалоба не останется без внимания. Диспетчерская работает круглосуточно по номеру 57-48-87. В некоторых случаях приглашают потерпевшее лицо, иногда ситуация выглядит ясно и кондуктора наказывают каким-либо штрафом.

Также во всех автобусах ОАО «РегионАвтоТранса» для пассажиров есть специальные Правила пользования транспортом. Другое дело, эта памятка видна не всем. Все чаще мы стали видеть отдельные листки, прикрепленные к стеклам автобуса. Они, как нам разъяснили, являются  действительными и определенны законами о пассажирских перевозках.

Так что, если вы не хотите омрачить себе или другим поездку и испортить настроение на весь день, не забывайте, что у вас есть как права, так и обязанности. И помните, что в любой ситуации, даже конфликтной, нужно оставаться человеком и вести себя соответствующе.

Александра Дёмина.

 


  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 28.07.2010 14:27
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 257 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image