• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Творчество студентов Библия глазами сюрреалиста
Библия глазами сюрреалиста
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Тексты студентов
Автор: Валерия Крапивина   
27.02.2014 23:24

alt

Фото Марины Бурнашовой

В памяти курганских зрителей еще надолго останутся довольно смелые и неоднозначные работы Пабло Пикассо с выставки прошлого года под названием «Пабло Пикассо. Искушение». КОХМ предлагает курганцам выставку не менее экстравагантного автора, гения сюрреализма Сальвадора Дали. 21 февраля там представили новый выставочный проект «Сальвадор Дали. Священное послание».

В этом году компания «Артгит» (которая привозила в наш город последние произведения Пикассо) подарила курганцам возможность посмотреть, ранее не выставлявшиеся в российских музеях, работы Сальвадора Дали. Это 105 литографий – полная серия иллюстраций к Ветхому и Новому Завету из частного итальянского собрания.

Величайших мастеров искусства всегда волновала религиозная тема, и каждый интерпретировал ее по-своему. Как известно, библейские мотивы встречаются в произведениях многих живописцев, да и в творчестве самого Дали они прослеживаются. Но в 1963 году, будучи в зените своей славы, Сальвадор замахивается на большее. Он соглашается на предложение итальянского издателя, своего друга Джузеппе Альбаретто проиллюстрировать новое издание Библии. В результате в 1963-1964 годах появились 105 работ, выполненные в смешанной технике, сочетающие акварель, гуашь, тушь, пастель, карандаш и переведенные в 1964-1967 годах в литографии. Таким образом, родился самый масштабный в творчестве Дали графический проект. Художник пошел на довольно рискованный шаг, он попытался передать языком сюрреализма библейские истории, предложить свое видение этой бессмертной Книги Книг.

Дали был совершенно свободен от каких-либо рамок, он сам выбрал определенные библейские темы для этого проекта, сам решил, сколько именно работ ему следует создать, но свобода не только в таких практических вопросах, а и в самом творчестве. Как было сказан выше, многие художники обращались к Библии, но так свободно и легко как Сальвадор Дали библейские сюжеты никто не изображал. Интересная отличительная черта этих работ то всех других творений  мастера – он не дал самостоятельных названий ни одной из иллюстраций, названиями служат строчки из Библии, которые и отражают в большей или меньшей степени то, что изображено. 

alt

Искусствовед Любовь Владимировна Кочарина и Александр Щеляков - арт-директор компании "Артгит".

Дали был совершенно свободен от каких-либо рамок, он сам выбрал определенные библейские темы для этого проекта, сам решил, сколько именно работ ему следует создать, но свобода не только в таких практических вопросах, а и в самом творчестве. Как было сказан выше, многие художники обращались к Библии, но так свободно и легко как Сальвадор Дали библейские сюжеты никто не изображал. Интересная отличительная черта этих работ то всех других творений  мастера – он не дал самостоятельных названий ни одной из иллюстраций, названиями служат строчки из Библии, которые и отражают в большей или меньшей степени то, что изображено.

Казалось бы, людям далеким от религии и, возможно, даже никогда не бравшим в руки Библию, будет нереально разобраться во всех работах и в полной мере насладиться выставкой, но это не так. В этих иллюстрациях можно разглядеть очень многое, например отсылки к другим работам автора. На одной из них изображены знаменитые слоны на длинных костлявых ногах, на другой как будто расплавленный, размякший кувшин плавно переходящий в часы, и глядя на эту иллюстрацию, конечно, сразу вспоминается самая известная картина Сальвадора «Постоянство памяти».

Дали проиллюстрировал многие литературные произведения, например, «Божественную комедию» Данте, «Потерянный рай» Мильтона, «Дон Кихота» Сервантеса, и на литографиях, можно разглядеть некоторых из героев этих книг. В черном всаднике, восседающем на грациозном коне, еще издали узнается Дон Кихот. Строчки под работой: «Стой, солнце», всадник пытается остановить небесное светило с таким же упорством и смелостью, как бессмертный герой Сервантеса боролся с ветряными мельницами.

alt

Многие работы откровенно пугают, Дали как будто бросает зрителю вызов, заставляет проникнуть в глубь сюжета, прочувствовать ту боль и отчаяние, которая отражается на бумаге. Листок, небрежно вымазанный резкими штрихами и мазками – это портрет Христа. Глаза, нос, да вообще весь образ, как будто просто случайные кляксы, но и в этой небрежности видна боль и отчаяние.

Подпись под самой запоминающееся, на мой взгляд, работой - «Армагеддон». Величественный ярко-красный дракон, испускающий пламень, он просто огромен. И без того небольшой город, кажется крошечным по сравнению с ним. Этот город накрыло смогом, он задыхается, и погибнет совсем, исчезнет с лица земли, если огненный ящер не оставит его в покое, а он вряд ли остановится. Все внимание привлекает к себе это чудище, дракон страшен, но при этом прекрасен в своей мощи.

Вся выставка невероятно атмосферная, Дали во всем, в просторных залах как будто витает его дух. «Моя живопись - лишь вершина айсберга, - утверждал мастер, - остальное - мои графические работы». Действительно, возможно, в этих литографиях нечто большее, ведь Дали вложил всего себя в эти работы.

Фото Марины Бурнашовой


  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 27.02.2014 23:49
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 190 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image