• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Творчество студентов Прогулка в душу художника
Прогулка в душу художника
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Тексты студентов - Творчество
Автор: Алена Шаховцева   
06.11.2013 18:22

Когда преподаватель кафедры журналистики Ольга Викторовна Пирожкова предложила нам, второкурсникам совместно со старшими товарищами с пятого курса посетить творческую мастерскую Германа Травникова, мы с удовольствием согласились. Когда нам еще раз выпадет такой шанс побывать в гостях у мастера?

alt

Герман Алексеевич  встретил нас на пороге своего дома:

- Проходите, проходите, а то замерзните, - заботливо проговорил он, приглашая войти.

Ватага журналистов,  поднявшись по каменным ступенькам, оказалась в небольшой прихожей. Мы, как воспитанные гости, сразу бросились снимать обувь, дабы не запачкать полы, отчего образовалась небольшая суматоха. Герман Алексеевич поспешил успокоить нас, сказав, что в доме довольно прохладно, и снимать обувь совсем не обязательно.

«Ну что стесняетесь? Проходите наверх», - сказал он, указывая на деревянную лестницу, ведущую на второй этаж, где и располагается его мастерская.

Поднимаясь по лестнице, мы останавливались, чтобы лучше рассмотреть картины  дочери Германа Алексеевича. Они были выполнены черными красками на белом фоне. Я еще не раз обращала внимание на эти произведения. Минимализм их линий, сдержанность и резкость мазков создавали невероятно приятное для глаз впечатление. 

Войдя в просторную, светлую комнату, невозможно было не почувствовать, что все здесь дышит искусством. В воздухе витал запах краски и дерева, на стенах не было и клочка свободного пространства - все занимали картины: от небольших портретов до, огромных пейзажей полутораметровой ширины. У одной из стен комнаты стоял черный рояль, который сразу обратил на себя внимание. Оказалось, что своим происхождением рояль из Петербурга и ему больше ста лет, как уже позже пояснил нам хозяин дома. У двери, в которую мы вошли, располагался шкаф, заставленный кистями всевозможных форм и размеров, красками, листами бумаги и еще какой - то атрибутикой, так необходимой художнику. На небольшом столе, находившемся у шкафа, тоже покоились кисти и краски. Но самым необычным и теплым в  мастерской оказался камин, в котором потрескивали горящие поленья. Наступила полная тишина. Мы словно оказались не в одной из комнат дома, а заглянули в душу автора, где царило умиротворение и покой.

 Герман Алексеевич, проворно протиснувшись мимо нас, поспешил к картинам, поочередно показывая и рассказывая  об их создании. Это просто удивительно, каждое произведение имело свою историю, словно пазл складываясь в целую жизнь самого автора. С портретов на нас смотрели люди, которых когда-то знал Герман Алексеевич, его друзья и родственники. Кого-то из них уже нет, но все они остались в душе и по-прежнему очень дороги Травникову.

Честно признаться, собираясь к Герману Алексеевичу, мы планировали задать множество вопросов, но когда настало время, не смогли толком сформулировать их. Не хотелось прерывать рассказа, в котором он успел поделиться впечатлениями от поездок, детскими воспоминаниями, когда только начинал постигать ремесло художника, рассказать о постройке дома, который теперь верой и правдой служит  творческой мастерской и вдохновением.

Герман Алексеевич объездил всю Россию, побывал за границей и с большой теплотой отзывается о жителях разных стран. Практически каждое лето он выбирается за рубеж.

«Как-то раз я рисовал пейзаж на фоне природы, шел второй час работы, и вдруг ко мне подошел человек, в руках у него был поднос с едой:

- Угощайся, - улыбнулся он и удалился. Я был весьма удивлен, потому что совершенно не знал этого человека», - рассказывает Травников.

Помимо портретов своих знакомых и родственников, Герман Алексеевич показал нам  и свой портрет, висевший у самого потолка. «А вот он – я», - торжественно заключил Травников.  -  Себя рисовать всех проще».

Кроме картин, Герман Алексеевич показал свой рабочий инструмент - этюдник. Небольшой квадратный деревянный, он был наполнен красками, скребками и кисточками. Все содержимое находилось, как и полагается, в творческом беспорядке. Художник рассказал, что рисовать он может чем угодно: кистью, пальцами, однажды пробовал даже каблуком туфель.

alt

Деревянные рамы, которые обрамляют  произведения искусства, художник  делает сам. Для их изготовления отведена комнатка в подвале, где находятся все необходимые столярные инструменты.

Несмотря на возраст, Герман Алексеевич, не отстает от прогресса и посещает всемирную паутину. Кроме этого, у него есть свой сайт, куда может заглянуть каждый желающий.

Нам посчастливилось увидеть проект книги, которая в ближайшее время должна выйти в свет. Она будет посвящёна, конечно, Травникову и его картинам. Об остальном умолчу, поскольку читатель сам в скором времени сможет с ней ознакомиться.

Время незаметно шло, и поленья в камине почти догорели. Два часа проведенных с Германом Алексеевичем, это, конечно, слишком мало, но и за этот короткий промежуток времени нам удалось, я надеюсь, чуть ближе узнать этого замечательного, талантливого человека. Насколько искренне и непринуждённо он говорил о своей работе, как горели глаза, когда он рассказывал о своей жизни и людях, которых встречал, мог наблюдать только тот, кто находился среди счастливых студентов КГУ. Именно, счастливых. Потому что я считаю, нам крупно повезло. Мы не только открыли для себя творческий мир Германа Алексеевича, но и прикоснулись к его искусству.

P.S.: Хотела бы выразить огромную благодарность Ольге Викторовне Пирожковой за возможность побывать в гостях у Г.А. Травникова.

Фото Анжеллы Кривоноговой


  • Вконтакте
  • Facebook
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 61 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image