• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Творчество студентов Простая география на рисунках Александра Шапошникова
Простая география на рисунках Александра Шапошникова
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Тексты студентов
Автор: Вера Чернышева   
12.03.2013 13:00

 

Тишина – почему-то именно это слово приходит на ум, когда смотришь на полотна кисти Александра Шапошникова, настолько они безмолвны и спокойны. В них чувствуется какая-то неуловимая грусть и, в то же время, немое благоговение перед природой. Художник будто восторженно замирает перед каждым пейзажем, а потом переносит увиденное на бумагу, без спешки, смакуя всё до мельчайших деталей.

Фото с сайта kikonline.ru

alt

 

Переходя от картины к картине, будто сам путешествуешь вместе с художником – по России, Казахстану и даже далёкому незнакомому Вьетнаму. Открываешь для себя заново и родную сторону – Зауралье, которое занимает в творчестве Александра Михайловича не последнее место. Десять лет назад живописец впервые оказался в Кургане – посетил IВсероссийскую выставку акварели и пленэр в её рамках. На этом его визит не ограничился – привлечённый умиротворённой красотой нашего края, художник запечатлел её на множественных полотнах. С тех пор, Александр Михайлович не раз обращался к зауральской природе как к источнику вдохновения. Небольшие деревушки с покосившимися домиками, запорошённые снегом стога сена, золотая пшеница на ещё неубранных полях – изображения российской глубинки привлекают своей простой и неброской прелестью.

Всё творчество Александра Шапошникова отражает его умение любоваться, на первый взгляд, обычными пейзажами.

Целая серия рисунков посвящена совсем крохотному городку в Ярославской области – Переславлю-Залесскому. Пейзажи «Переславский дворик», «Веськово», «Дор в Переславле» насыщенны тёмными красками, где-то даже печальны. Настроение художника созвучно со временем года – зимой, когда так не достаёт солнца и тепла. На полотнах «В Никитской слободе», «Церковь в Городище» можно увидеть преддверие той самой зимы – приглушённые оранжевые тона, осеннюю пору.

Серия «По Оби» связана со странствиями Александра Михайловича по городам, рассеявшимся по берегам сибирской реки, которая нередко становится главной частью его произведений. Особо запомнился пейзаж «Сквозь тучи» - через пелену плотно сгустившихся голубовато-серых облаков с розовой каймой по самому краю пробивается скудный солнечный луч и бледной тенью оседает на речной ряби. Маленькое пятнышко в середине – рыбацкая лодочка. Она выдаёт присутствие человека во владениях природы.

«По Иртышу» - летняя серия. А потому очень радостная и сочно-зелёная. В серии «По Казахстану» много сиреневых и розоватых красок, плавные линии, рождённые лёгкими прикосновениями кисти художника к полотну.

Совсем непривычными для наших глаз выглядят изображения Вьетнама, созданные художником во время путешествия в эту страну в 1990 году. На них – гибкие стволы пальм с большими упругими листьями, витиеватые фасады крыш, разноцветные домики с широкими балконами. При взгляде на рисунки сразу вспыхивает неумолимое желание пуститься в дальние странствия и увидеть всё это воочию.

Нельзя остаться равнодушным, посетив выставку Александра Шапошникова. Кто-то будет восхищён реалистичностью и простотой полотен, а кому-то, возможно, они покажутся немного скучноватыми. Но каждый, несомненно, составит своё собственное впечатление. Меня, например, выставка очень вдохновила. Захотелось творить, создавать новое, пусть что-то неброское, где-то обыденное, но идущее именно из сердца, подчинённое импульсу души.

Вера Чернышева


  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 12.03.2013 13:08
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 87 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image