• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Творчество студентов Губка Боб, или Все-все-все
Губка Боб, или Все-все-все
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Тексты студентов
Автор: Ирина Нестерова   
19.02.2013 15:46

alt

Когда на лекции преподаватель дала задание написать рецензию, мы стали обсуждать  кто о чем будет писать: о фильме, о книге... Я пошутила: «Я могу только про мультики! Могу высказаться с позиции человека, который  «пробовал» настоящее».

Поясню почему «про мультики» и про «настоящее». «Про мультики», потому что детей у меня трое. По возрасту разные: старшей четырнадцать, средней  четыре и младшему год. Когда появляются дети, обычно взрослые начинают следить за новинками в области мультипликации и за тем, что вообще в данный  момент их ребенок смотрит из мультфильмов.

Теперь про «настоящее». Мне посчастливилось появиться на свет в далекие семидесятые, когда было очень много настоящего: и крем на тортах был настоящим белковым или масляным, и молоко было настоящее, а не с антибиотиками, и хлеб делали из настоящей муки, а не из сухих концентратов, и мебель могла служить не одному поколению в семье.  Да и жизнь и эмоции, которые мы от жизни испытывали были только настоящие: мы получали радость от того, что бегали во дворе, качались на качелях, играли в человеческие игрушки (куклы и машинки, а не зублс и бакуганов), катались на велосипедах, зимой в каждом дворе была  горка и снежные фигуры Деда Мороза и Снегурочки. Мы, дети семидесятых, получали  положительные эмоции ничем не приправленными, радовались простым вещам. И мультики  были «настоящие» (созданные руками  художников – мультипликаторов). Выбор у детей на первый взгляд был невелик – мультики были или рисованные или кукольные, но зато многообразие тематики тех и других было более чем достаточным. А «пластилиновые» мультики какие прикольные были! Ведь во все глаза мы смотрели превращения в мультике «Пластилиновая ворона» или «Падал прошлогодний снег». И песни в этих мультиках какие были замечательные. Книжки детские отдельными изданиями выходят с текстами тех песен до наших дней. Цитировали и до сих пор цитируем (спустя тридцать лет) фразы с  точностью до интонации мужика из мультфильма «Падал прошлогодний снег» (реж. Татарский) «Маловато будет!» и много еще чего цитируем.

А что сейчас можно процитировать из всего многообразия, существующего сегодня? Как-то ничего на память не приходит, кроме разве  мультика «Алеша Попович и Тугарин змей» и других историй из этой тематики, созданных на питерской студии «Мельница». Рисованных, заметьте.

Теперь про этапы развития, виды и тематику мультипликации: с начала двухтысячных (в  это время начинали смотреть мультики со старшей дочерью) и до сегодняшнего дня, т.к. смотрим мультики со средним ребенком. Со старшей начинали знакомство с мультфильмов советского периода (это были истории про «Домовенка Кузю»). Ей просто подарили именно эту кассету и она дочке понравилась. Затем были преимущественно диснеевские мультфильмы, давно созданные на этой мультипликационной студии, и совсем новые компьютерные (типа Шрека или Корпорации монстров). Смотрели мультик «Лило и Стич» (дочке очень нравились монстрики из этого мультика), по моему мнению – ничего хорошего, это уже нездоровый мультфильм (слишком много в  нем разных придуманных существ), а  для их детской психики после всевозможных тамагочи, искусственно красивых Барби и Кена и прочих ненатуральностей – это уже считалось нормой.

alt

Домовенок Кузя, студия "ЭКРАН", 1984-1987

alt

Илья Муромец и Соловей-Разбойник, студия "Мельница", 2007 год

Но не только герои были из области нездоровой фантастики, но и сама форма подачи материала с приходом  в нашу повседневность компьютеров стала искусственной. Такие мульты как «Корпорация монстров», «Шрек», «Ледниковый период» студий «Уолт Дисней» и «Пиксар» могу назвать очень интересными по форме подачи изображения, во многом благодаря удачному сюжету они воспринимались нами (взрослыми) без особых нареканий в душе.

Но время идет. Начало 2000-х  в прошлом. И вот мы смотрим мультики с моей второй дочерью. На дворе 2011-й. Начинали просмотр, благодаря мне,  намеренно, с советских мультов. У бабушки  жив еще видеомагнитофон с кучей кассет от старшей сестры и мультиками ее детства.

Теперь по веянью времени на ТВ появляются детские каналы, где мультики транслируют днями и ночами. И как только ребенок научился жать на кнопку пульта, эта мультбесконечность становится доступной, порой без ведома родителей. Старшей для того, чтобы включить мультфильм нужно было уметь загрузить кассету в видеомагнитофон или диск в проигрыватель и только тогда пульт становился на что-то пригоден. Мультики стало смотреть проще, но что же показывают нашим детям сегодня?

alt

Корпорация монстров, студия Disney Enterprises Inc, Pixar Animation Studios, 2001 год

Мне стало жаль наших детей, когда я посмотрела с дочерью достаточно большой блок мультфильмов, идущих днем по каналу «Дисней». «Ким пять с плюсом», «Кик Бутовски», «Финис и Ферб»… Мультики рисованные, т.е. исполненные в технике «рисования от руки», не компьютерном дизайне, но это такая невыразительная (мягко говоря) подача внешности героев, что нет большой разницы между чужеродными компьютерными  и этими агрессивно  нарисованными. Что мы видим: носы галочкой, рот набоку, квадратные или треугольные головы героев.

А вот еще один «шедевр»  с канала ТНТ. Название ему «Губка Боб». Действие происходит под водой. Герой мультфильма губка (вероятно, в природе  существо реальное, но не думаю, что одушевленное). Одна из серий посвящена тому, что Губка Боб работает в закусочной и печет котлеты для хот- догов ЛОПАТОЧКОЙ. Эта лопаточка для него лучший друг. В определенный момент эта друг – лопаточка ломается. Герой со слезами на глазах несет ее в больницу (лопаточку, которой делает котлеты!) и ее там пытаются спасти, проводят реанимационные мероприятия, но она все-таки погибает. Губка Боб покупает новую лопаточку (с большим количеством функций, очень дорогую, продает все свое имущество). Но эта лопаточка отказывается работать в закусочной, т.к. это не ее уровень. Смысл сюжета присутствует: он любит друга-лопаточку, привязан к нему,  но потом выбирает «крутого» друга, но бессердечного. Но почему выбирается в качестве героя какая-то ничтожная вещь – лопаточка, которой пользуются на кухне? Неужели нет ничего более достойного, чтобы показать детям смысл настоящей дружбы? Жутковато становится от такого сюжета. А детки смотрят, впитывают информацию  и считают ее нормой.

alt

Губка Боб Квадратные Штаны, студия United Plankton Pictures Nicktoons Productions, 1999 год

Я не хочу сгущать краски. Эти негативные примеры только часть существующей сегодня мультипликации. Есть «Лунтик» и «Смешарики», мультики с очень положительными героями и хорошими сюжетами, каждый в своем направлении. Лунтик – герой для совсем маленьких ребятишек, мне кажется он настраивает на проявления  добрых чувств. Он часто, как все дети, поступает неправильно, но всегда признает вину и старается все исправить. Он не отвечает агрессией на плохие поступки отрицательных героев – гусениц. Очень, по моему мнению, достойный пример нашим детям. Вроде и компьютерная анимация в мультике, и сам персонаж – существо с Луны, но мультик добрый, светлый. Еще мне нравится в «Лунтике» и «Смешариках» то, что они показывают детям нормальную жизнь – все герои заняты полезным делом, например, в «Смешариках» Копатыч – заядлый огородник и пчеловод, Лосяш увлечен наукой, Совунья всех лечит, активно занимается домашним хозяйством. Пропагандируется в этих мультиках и активный образ жизни: Лунтик с друзьями то  занят познавательными играми, то строит карусель для всех жителей поляны, то помогает жучкам, «Смешарики» играют в хоккей, футбол, пробуют себя в бобслее, путешествуют. Остается только порадоваться, что есть альтернатива «Губке Бобу» и «Кику Бутовски» или «Трансформерам».

alt

Приключения Лунтика и его друзей, студия "Мельница", 2006 год


alt

Смешарики, студия "Мельница", с 2006 года

В искусстве отражается жизнь, интересы общества. Мультики создают взрослые, тем самым отчасти вкладывая в сознание детей идеи и стереотипы, с которыми они будут жить, выйдя из детства. И мне интересно и немного тревожно кого же больше «Губки Боба» или «Лунтика» и «Машиных сказок», пусть компьютерных (с этим уже не поспоришь, это наша действительность) будет создаваться нами, взрослыми, больше… И что будет смотреть мой подрастающий сын, когда научится включать заветную кнопку пульта.


  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 20.11.2013 19:16
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 269 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image