• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Творчество студентов Саша Салат: "Разжигаем, помним, скорбим!"
Саша Салат: "Разжигаем, помним, скорбим!"
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Тексты студентов
Автор: Лиса   
04.08.2012 16:36

От автора: Я по-прежнему разрешаю вам разжигать, товарисчи. Только помните, что 282-ю пока никто не отменял.

Ах, да. Моё эссе о противодействии экстремизму на территории Частоозерского района Курганской области директор ИД "Восточный район" Любовь Стряпихина не подписала в печать, поскольку текст не сообтветствует формату печатного издания. Пусть он тогда тут висит.

С мозгами технаря и гуманитарным образованием смотреть на абстрактные явления намного проще, нежели без какой-то из двух этих составляющих. Причем в обратную сторону правило не работает. Так при подготовке материала о противодействии экстремизму на территории Частоозерского района в мою голову лезет много интересных мыслей. Грех о них промолчать.

Мне кажется, вы согласитесь с тем, что для принятия мер по противодействию какому-либо явлению, необходимо очень четко понимать, с чем конкретно боремся. И с кем боремся. С мелким пакостником Васей десяти лет, по детской глупости рисующим свастику мелом на воротах чужого гаража? С группой нетрезвых хулиганов Женей, Сашей, Ваней и Лешей, нападающих на одинокого прохожего неславянской внешности? Со старшеклассницей Олей, решившей казаться своим друзьям продвинутой и свободомыслящей и польстившейся на книжку с лотка запрещенной литературы?
Основная проблема в том, что четкого определения понятия «экстремизм» в уголовном кодексе нет. Статья 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» есть, наказание за ее нарушение есть, даже дополнительные статьи (282.1 «Организация экстремистского сообщества» и 282.2 «Организация деятельности экстремистской организации») есть — а определения нет. Представляете, какая несправедливость!
Благо, кроме УК РФ есть еще Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». Он дает шикарные представления о сути понятия «экстремизм», поскольку расписано оно аж на страницу А4 формата. Надо сказать, что под это понятие, благодаря российскому законотворчеству, можно подписать практически все. Но при более внимательном изучении закона создается чувство, будто ты герой рекламы про доширак: ты мне мясо, мясо давай!
Мяса, если говорить по-правде, немало. В текущем году на 138 пунктов расширился Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Минюста. Например, в него внесены песни отечественных групп «Коловрат», «Циклон-Б» и «Безумные усилия», прославляющих идеи патриотизма, исключительности славянского народа и антисемитизма (запрещенные композиции, кстати, запросто можно найти в интернете, воспользовавшись любым поисковиком). Надо, наверное, порадоваться, что ни один суд Курганской области не вынес решения о признании информационных материалов экстремистскими. Да и прокурор Частоозерского района младший советник юстиции Александр Киселев, комментируя ситуацию, заметил, что люди в районе доброжелательные и никакую межнациональную и религиозную рознь не разжигают.
Наверно, дело в том, что Курганская область в целом настолько многонациональна, а жители ее — представители настолько разных конфессий, что идея как-то выразить свое неудовольствие соседством с человеком другой расы или вероисповедания возникает у крайне небольшого числа людей. Так в 2011 году на учет органов внутренних дел региона поставлено шесть преступлений экстремистской направленности, сообщает пресс-служба УМВД России по Курганской области. Среди них — изображение на стенах зданий экстремистских призывов, размещение с социальной сети ВКонтакте электронной версии книги «Удар Русских богов» и нанесение побоев гражданам Узбекистана по мотивам национальной ненависти. Все перечисленные преступления совершены молодыми людьми в возрасте от 20 до 24 лет. Это наталкивает на определенную, вполне себе конкретную мысль: неужели в детстве мама с папой не научили их, что быть не таким, как ты — это нормально? У тебя глаза голубые, а у мальчика из соседнего дома — карие, и ты почти не загораешь на солнце — а у него кожа смуглая, так природа распорядилась? Неужели вот эту информацию, в общем-то не самую сложную, донести до ребенка тогда, когда он еще не озлобился на мир, было так проблематично? Мне непонятно. Извините.
Другое дело, когда экстремистской признают деятельность внесистемной оппозиции. Приведу доступный пример. 30 октября 2009 года, в День памяти жертв политических репрессий, в соседней с нами Тюмени оппозиционные движения города объединили свои усилия и устроили праздничный митинг. Его организаторами выступили местные коммунисты, анархисты, правозащитники и другие активисты. Поучаствовали в мероприятии и защитники животных. Мероприятие к своей середине приобрело вид уличной вечеринки с музыкой, танцами, театрализованным представлением и поеданием бесплатных блинов. Участники перфоманса требовали закрыть и расформировать центры «Э» как коррумпированные, общественно опасные структуры, нарушающие гражданские права и представляющие угрозу для здоровья, интересов и личной безопасности жителей России и удалить из законодательства само понятие об экстремизме как юридически бессмысленное и создающее властям благодатные условия для борьбы с любым проявлением инакомыслия, передает информационный портал Тюмени «Golosa.info». А на другой день после митинга было заведено уголовное дело по статье 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Только об этом тогда никто не знал.
В середине апреля 2010-го в квартире Андрея Кутузова, известного тюменского антифашиста и анархиста, преподавателя ТюмГУ, произвели обыск: изъяли компьютер и множество печатной продукции. Позже в Андрее некие «свидетели» узнали человека, раздававшего на октябрьском митинге листовки с заголовком «Ментов к стенке!» Сам обвиняемый (позднее подсудимый) заявляет, что эта листовка ему не принадлежит и он её никому не распространял. Её текст не совпадает с текстом листовок, которые организаторы митинга принесли с собой на это публичное мероприятие. Более того, критика государственных органов в любом случае не подпадает под статью 280 УК РФ, поскольку они (в том числе правоохранительные органы) не являются социальной группой. Тем не менее через полгода следствия Кутузову вынесли обвинение. Судебный процесс протекал в течение нескольких месяцев, причем в ходе него были вскрыты множественные противоречия в позиции обвинения, включая несколько откровенных фальсификаций. Суд приговорил Кутузова к двум годам условно с испытательным сроком три года. Заниматься профессиональной деятельностью — Андрей Кутузов работал старшим преподавателем кафедры перевода и переводоведения Тюменского госунивеситета — ему не запретили. Несмотря на это, 7 сентября 2011 года кандидата филологических наук Кутузова освободили от занимаемой должности по статье Трудового кодекса за«совершение аморального проступка, несовместимого с дальнейшим продолжением трудовой деятельности». Недоумение по поводу увольнения молодого преподавателя испытал не только сам ученый и студенты вуза, но и его коллеги.
— Уход Андрея Борисовича будет означать резкое снижение качества образования наших выпускников. Его инновационные авторские курсы по компьютерным технологиям в переводе, корпусной лингвистике, автоматизированным методам коллективного перевода читать просто некому и заменить их нечем, — с сожалением прокомментировала ситуацию региональнному порталу «Nash Gorod.ru Тюмень» доцент кафедры перевода и переводоведения ТюмГУ, кандидат филологических наук Мария Куниловская.
Вот такая грустная история случилась недавно в соседней области. Неприятная, правда? Ее основные действия проходили как раз тогда, когда студенты направления «Журналистика» Курганского государственного университета провели круглый стол с начальником отдела по борьбе с экстремизмом УВД по Курганской области Артемом Останиным и сотрудником этого же отдела «Э» Ольгой Тепляковой. Беседа на тему экстремизма в молодежной среде тогда, по сути, зашла в тупик, потому что четкого понимания сути обсуждаемого явления ни у журналистов, ни у гостей пресс-клуба, кажется, не было, и на вопросы представителей СМИ они отвечали вяло и как-то неохотно. Итогом встречи стал вопрос о том, почему деятельность Центра противодействия экстремизму никак не освещается пресс-службой УМВД по области, если его представители жалуются на то, что материалы в региональных средствах массовой информации не отражают сложной специфики их работы. Ответ обнаружился только что: на сайте структуры появился для этого специальный раздел. Только он до сих пор находится в разработке.


  • Вконтакте
  • Facebook
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 212 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image