• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
Выше неба
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Антон Шмаков   
11.07.2012 12:53

Когда мы с девушкой решали, какой фильм посмотреть, столкнулись с вечной проблемой: ей хочется полюбоваться красивой историей любви и погрустить, а мне бы развлечься, отдохнуть, наблюдая за погонями и перестрелками. В итоге пришлось уступить. И, что интересно, жалеть об этом мне не пришлось.

«Три метра над уровнем неба. Я тебя хочу» Фернандо Гонзалеза Молины. Говорят, продолжение любого фильма всегда получается слабее, чем его начало. Хочется поспорить. Если первая часть, вышедшая на экраны около двух лет назад, - это обычная история юношеской любви, трагичная, красивая, цепляющая, трогательная, но несколько банальная, то вторая много глубже.

Не стоит жить прошлым – ключевая мысль фильма, рефреном звучащая на протяжении двух часов. Аче (Марио Касас), несколько повзрослевший, ставший чуть более серьезным, возвращается домой из Лондона. Он хочет начать жизнь заново: другая работа, новые друзья, случайное знакомство с Джин, яркой, дерзкой, творческой девушкой, «свободной художницей». Но от прошлого никуда не деться: город, в котором столько связано с Баби, первой любовью Аче, общие друзья, то и дело напоминающие о минувшем. Жить прошлым или полностью отдать себя настоящему, искать встречи с Баби или строить отношения с Джин… Эти мысли не дают главному герою покоя.

- Удивительно, обычно в кино всегда все показано глазами девушки, симпатии зрителя больше на ее стороне, а здесь наоборот, - заметила одна из наших знакомых, тоже посмотревшая фильм. Нельзя не согласиться: действительно, переживания, внутренний кризис Аче – основной стержень, вокруг которого строится действие. Внешняя суета, попытки лучшей подруги Аче Катины помирить своих друзей, судьба младшей сестренки Баби, мечтающей о большой и чистой любви, а в итоге очнувшейся изнасилованной на грязном полу туалета в ночном клубе, трэш в телестудии во время шоу – все это меркнет и уходит на второй план перед рефлексией Аче. Мы не столько следим за событиями фильма, сколько оцениваем, как они преломляются в сознании героя. Невольно ставишь себя на его место, и тогда особенно болезненным становится эпизод с мотоциклом погибшего друга. Бешеная гонка – не на жизнь, а на смерть, ставка сделана не на машину, а на память, на дружбу, на самое главное, что только может быть в жизни. Именно этот момент становится кульминационным: Баби больше не любима, мотоцикл ушел в небытие вслед за хозяином, мать Аче простила сына, долг прошлому отдан. Навсегда.

 

Яркой и интересной показалась роль Джин. На «Кинопоиске» игру Клары Лаго критикуют, но согласиться с обвинениями в пустоте и невыразительности не могу, образ отточен и многозначен. Эта девушка удивительно подходит Аче, она умеет поражать своими нестандартными поступками, смелым, даже дерзким поведением, сменяющимся приступами всепоглощающей нежности, – а ведь любовь и есть искусство удивлять и удивляться. За ее ироничным вызовом – женственность и мягкость, Джин меняется ежесекундно, она талантлива и самодостаточна, а что, как ни это, притягивает в человеке, девушке?

Счастлив ли Аче в финале? Сложно сказать. Чтобы вернуть доверие Джин, ему придется приложить немало усилий. Но ведь любовь – не только искусство, это еще и труд.

Мы выходили из кинотеатра с неожиданным чувством надежды на скорое счастье: действительно, прошлое уходит навсегда, и возвращать его бесполезно, точнее – незачем. Все проходит, и нам никогда не оказаться на высоте трех метров над уровнем неба. Это правда.

Зато мы сможем подняться совсем на другую высоту.

Антон Шмаков, абитуриент.


  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 21.07.2012 23:54
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 148 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image