• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
Я тоже
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Тексты студентов
Автор: Катя Комлева   
06.09.2011 22:36


Вместо эпиграфа: «Ежегодно в России рождается две тысячи детей с синдромом Дауна. 85% родителей, узнав, что у них родился такой ребенок, отказываются от него еще в роддоме». – Информация с сайта downsyndrome.ru.

Я тоже/Yo, también
Жунр: драма
Страна: Испания
Слоган: "Почему ты хочешь быть как все?"
Режиссеры: Антонио НахарроАльваро Пастор
В ролях: Лола Дуэньяс, Пабло Пинеда


Почему-то в нашей стране слово "Даун" давно стало распространенным оскорблением. Это просто – не разбираясь, поставить клеймо на того, кто не похож на тебя. Нас различает одна хромосома. Не потому, что его родители вели асоциальный образ жизни, как принято считать, и не потому, что у него в роду были предки с таким синдромом, а просто потому, что так распорядилась природа. По этой же причине вода – мокрая, воздух – прозрачный, а после дождя появляется радуга. Мы это принимаем и это не кажется нам странным. Мы можем долго объяснять эти явления научными методами. Но признайтесь, какими бы обоснованными не были все научные и не научные объяснения, разве мы можем до конца понять – почему? Почему одна лишняя хромосома в клетке может сделать тебя уникальным, не таким, как все? И действительно ли люди с синдромом Дауна так сильно отличаются от нас, «нормальных»?

 

Конечно я, как и многие другие люди, задумывалась над подобными вопросами. Но посмотрев фильм испанских режиссеров Альваро Пастора и Антонио Нахарро, повествующий о жизни парня с синдромом Дауна, я поняла для себя очень важные вещи, которые и расставили в моей голове все по своим местам. Фильм, снятый по мотивам жизни Пабло Пинеды – первого в Евро­пе человека с синдромом Дауна, получившего университетский диплом и работающего в муниципалитете Малаги, по сути, является арт-хаусом, фильмом не для широкого просмотра. И режиссеры шли на определенный риск, снимая свою картину: многие не поймут, обвинят в социально-пропагандистской сущности, мол, слышали мы уже возгласы в защиту меньшинства! Но если бы все отказывались делать что-то по той причине, что их не поймут, то искусство вовсе бы не существовало. Не было бы режиссера Феллини, художника Босха и прочих немного сумасшедших людей. Где та грань, которая отделяет тебя от определения «нормальности»?

Главный герой фильма «Я тоже» развенчивает мифы о людях с синдромом Дауна. Он нисколько не отстает в умственных способностях от своих сверстников (конечно же, благодаря упорству родителей, мать занималась с Пабло с детства, научила его читать и писать, а затем решила, что ему нужно учиться в обычной школе и – далее – в университете.) Что не менее показательно - он умеет любить чисто и искренне, как не умеют многие окружающие его люди. Чувства Пабло к своей коллеге Лауре пугают не только родителей Пабло, но и саму Лауру. Потому что она никогда не любила. Она ненавидит собственного отца и не прощает его даже перед смертью. В жизни Лауры слишком много грязи, цинизма. Наивность и некоторая детскость Пабло смешит ее, она постоянно старается ему помочь: то завязать шнурки, то распечатать документы. Это вовсе не значит, что он не может сделать всего этого сам. Просто она, Лаура, не видит в нем взрослого человека! Хотя постепенно Пабло и Лаура сближаются, узнают друг о друге много нового, тем самым открывая для себя новый мир. И становится ясно – они не такие уж разные. Оба они одиноки. И оба одинаково хотят быть нужными, любимыми.

Картина выглядит как нечто публицистическое. Иногда кажется, что наблюдаешь происходящее через объектив камеры, будто вот они герои – в полушаге от тебя. Все настолько жизненно, что так и хочется сказать – люди, какой эффект 3D?! Я и без вашего 3D ощущаю все то, что происходит в фильме! Не знаю, почему так. Вроде бы сразу заявлено – фильм художественный. Снималось все на кинокамеру, а не как у Германики в ее нашумевшей «Школе», когда режиссер следовала принципам «полудокументальности» (будто снимала все сама на мобильный телефон.) В фильме Альваро Пастора и Антонио Нахарро таких избитых приемчиков нет. Они и не нужны. Потому что роль Пабло Пинеды исполняет настоящий Пабло Пинеда. И вообще всех героев с синдромом Дауна играют люди с синдромом Дауна. Куда еще правдивей! Конечно, нельзя сказать, что Пинеда играет самого себя: не все, что происходит с героем фильма, происходило с его жизненным прототипом. Но можно сказать точно, что Пинедо – и киношный, и настоящий – человек неординарный, достойный уважения. Не потому что он первый из тех, кто с синдромом Дауна достиг того-то и того-то. Он один из тех, кто, не смотря на обстоятельства отстаивает право быть собой. На форуме, посвященному этому фильму, я прочла комментарий одной девушки: «…мы не негры, проституки и гомосексуалисты, мы просто люди, все мы» Может быть грубо, но это действительно так.

Наверное, нам всем не помешает воспитать в себе очень важное умение – не судить по тому, что лежит на поверхности. Ведь картина, снятая Нахарро и Пастора прежде всего о трудности принятия себя и других, а потом уже о человеке с сорок седьмой хромосомой.


  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 06.11.2012 21:33
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 131 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image