• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
На Главную Творчество студентов United of Manchester. Возрожденные из пепла
United of Manchester. Возрожденные из пепла
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Тексты студентов
Автор: Rina   
19.06.2011 23:10

united

Юнайтед / United/ (2011)
драма / исторический / спорт
Страна: Великобритания
Режиссер: Джеймс Стронг
В ролях: Дэвид Теннант, Дюгрэй Скотт, Джек О’Коннелл, Дин Эндрюс, Кейт Эшфилд, Дэвид Колдер, Сэм Клафлин, Вернер Даен, Ширли Диксон, Джон Дрэйкотт и другие. =====================

Разлетевшаяся по ветру карточная колода. Разбившаяся бутылка югославской водки. Трубка кого-то из «малышей Басби». Снег. Ветер. И кровь.

6 февраля 1958 года «Манчестер Юнайтед», самая молодая и самая перспективная команда Англии, возвращалась домой с победой над белградской «Црвеной Звездой» в четвертьфинале Кубка Европейских Чемпионов. Они спешили в Манчестер на домашний матч в Английской Лиге. Футболисты шутили, перекидывались в картишки, тренеры нервничали: из-за погодных условий они опаздывали домой, и команде могли засчитать техническое поражение. Уже третий раз их самолет, приземлившийся в Мюнхене на дозаправку, предпринимал попытку взлететь.

Двадцать три жизни унес ураган, в котором разбился самолет «BEA Elizabethan». Среди них было восемь игроков основного состава «МЮ». Их называли Британской Мечтой. Мечта закончилась. Это был самый трагичный день в истории английского футбола. Фильм Джеймса Стронга «Юнайтед» — это история о команде, возродившейся из пепла. О команде, которую любила вся Англия. И которая просто не могла погибнуть.

Бобби Чарльтон (Джек О’Коннелл) — один из главных героев картины. Ему было 20, когда он попал в основу «Манчестера» и сыграл за Клуб первую игру с вывернутой левой лодыжкой, сделав при этом дубль. Ему было 20, когда в Мюнхенской катастрофе погибли почти все его друзья. Ему было 20, когда он решил, что больше не сможет играть в футбол: слишком сильным был шок, который он испытал на заснеженной взлетной полосе рядом с врывающимися обломками лайнера. До сих пор стоят перед глазами кадры места катастрофы: вот Бобби встает с кресла, вместе с которым его отбросило на 60 метров от самолета... вот он видит распростертые по земле тела... вот он видит Гарри Грегга (Бен Пил), вратаря «Манчестера», выносящего из-под обломков женщину и ребенка...

— Гарри, ты вернулся туда... а я не смог, — скажет Бобби в мюнхенском госпитале.
— В тот момент я слышал только плачь ребенка. Мы сами не знаем, на что мы способны.

Гарри Грегг без разговоров вернулся, когда Джимми Мерфи (Дэвид Теннант), ассистент главного тренера, принял решение возрождать команду, несмотря на попытки руководства клуба закрыть «МЮ», похоронив его вместе с «малышами Басби». Для Джимми гибель мальчишек, которых он тренировал, с которыми отрабатывал удары, с которыми бегал кроссы в дождь и снег, стала еще большим ударом. На его плечи лег груз ответственности перед родными футболистов, тренеров, журналистов, летавших в Белград освещать матч, болельщиков...

 

Когда Мерфи приехал в Мюнхен, врач разрешил ему присутствовать на обходе. Он вошел в палату Данкана Эдвардса (Сэм Клафлин), самого перспективного игрока «Манчестера», и парень приподнялся в постели, спросил:
— Когда начало матча?
Джимми Мерфи моментально ответил:
— В 3 часа, сынок, — хотя руководство Английской Лиги перенесло предстоящий матч «МЮ», войдя в положение Клуба.
— Сделайте их, — пожелал Данкан.
Кажется, именно после этих слов Джимми и принял решение во что бы то ни стало отстоять «Манчестер», зубами выгрызть возможность жить для своего Клуба. Он знал, что это нужно не только ему — это нужно Боссу, Мэтту Басби (Дюгрэй Скотт), практически вырастившему погибших парней и винящему себя в их смерти, это нужно болельщикам, присылающим в офис в Олд Траффорд деньги и письма соболезнования семьям погибших футболистов, это нужно всей Англии.

Невыносимо пронзительна сцена прощания родственников с ушедшей командой. Десять деревянных гробов с цветами — как в расстановке 3-4-3, и два жандарма — почетный караул...
— Их любила вся Англия, — сказал один из полицейских, — мы сами не понимали, как мы их любили, — и он заплакал.

Никто не знал, как этим мальчишкам удавалось выигрывать у более именитых соперников. И никто не знал, почему им суждено было погибнуть после победного матча на континенте. Данкан Эдвардс умер в госпитале через 15 дней после крушения самолета. Мама футболиста назвала восьмерых погибших игроков в интервью сыновьями и добавила: «Они навсегда останутся молодыми».

Джимми Мерфи плакал на лестничной клетке в мюнхенской гостинице, когда приезжал навестить Босса и остававшихся в госпитале парней. Бобби Чарльтон срывал со стен своей комнаты вырезки из газет, красно-белую полосатую фанатскую манчестерскую «розетку». Вместе с футбольным мячом он сложил все это в коробку и вынес за ограду своего дома. Его мама (Мелани Хилл) сетовала, что когда сын узнал о смерти своего друга Данкана, он перестал разговаривать — и улыбаться... Он отказался вернуться в команду, когда Джимми приехал к нему домой и сказал, что Гарри Грегг приступил к тренировкам — сказал, что не сможет смотреть на игроков, одевающих майки, которые им не принадлежат.

Мерфи стал собирать новую основу «МЮ». Он обзванивал знакомых тренеров, приглашал в команду всех, кто умеет бегать и знает, как выглядит мяч, принимал помощь любительских команд, выдвигал вперед совсем юных манкунианцев. Он верил в то, что у парней получится — и ребята поверили ему тоже.

За час до начала матча с «Шеффилдом» Алма Джордж (Кейт Эшфилд), пресс-секретарь «Манчестер Юнайтед» показала Джимми программку предстоящего матча. Она была заполнена лишь наполовину — расстановкой игроков из Южного Йоркшира.
— Я не знал, будет ли у меня одиннадцать игроков к началу матча, — признался ей Мерфи.
— Это даже хорошо, что она пустая. Как будто не важно, кто будет играть. Главное — это Клуб.

Перед этой встречей в газете появился снимок, на котором Бобби гонял мяч во дворе с мальчишками лет десяти — он увидел его, когда сидел с дядьями в баре в день игры. Тогда Чарльтон понял, что должен быть на стадионе — и поехал на Олд Траффорд. Гарри Грегг выгнал его из домашней раздевалки, сказав, что в следующий раз они должны увидеться в понедельник на тренировке — или он будет считать Бобби тоже погибшим в Мюнхене. Сидя рядом с Джимми на трибуне, Чарльтон сказал, что придет на следующую тренировку. Новички «Манчестера» обыграли «Шеффилд Юнайтед» со счетом 3-0. Это означало возрождение Клуба.

Это был единственный из четырнадцати матчей, который «МЮ» выиграл после Мюнхена. Но в Кубке Англии команда по-настоящему сплотилась и дошла до финала. Именно перед финальным матчем в «Юнайтед» вернулся Мэтт Басби. Босс снова смог ходить только в мае 1958-го. — Вы видите новые эмблемы на ваших майках? Феникс, возродившийся из пепла. Он попросил команду только слушать Джимми — и вышел из раздевалки, потому что не смог сдержать слез.

В финальных кадрах фильма Джимми Мерфи смотрит на свою команду, стоящую в туннеле, ведущем из подтрибунных помещений стадиона «Уэмбли», где проходят финалы Кубка Англии по футболу. Он видит парней из Манчестера, видит в них тех ребят, что не вернулись из Белграда, видит тех, кто никогда не заменит «малышей Басби» — но продолжит их дело. Тех, кто не подведет. Он видит новый, возрожденный «Юнайтед». И уже неважно, что в финале Кубка эти мальчишки уступили «Бостону», совсем неважно.

Мастерски снятая малобюджетная драма заставляет зрителя, который даже не имеет никакого отношения к футболу (или того хуже, всей душой ненавидит «красных дьяволов»), сопереживать мучениям выжившего Бобби Чарльтона, тренера Мерфи (Теннант сыграл, возможно, одну из лучших ролей в своей карьере) и всей Англии, в одночасье потерявших своих любимцев. Джеймсу Стронгу удалось снять удивительно историчную картину, и здесь нельзя не упомянуть о великолепной работе сценариста, Криса Чибнелла — кинокадры практически детально повторяют воспоминания выживших 6 февраля. Это трогательный, неторопливый фильм, посвященный даже не столько мюнхенской трагедии, сколько мужеству людей, сумевших ее пережить, сумевших объединиться и выстоять в трудный период, не раскиснуть, не подвести своих фанатов. Может быть, именно поэтому в названии фильма только одно слово — «Юнайтед», что значит — «объединенный».


  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 24.03.2013 19:49
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 59 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image