- Русская журналистика периода монополии правительства на печатное слово (1702-1759).
-
Своеобразие русской журналистики конца XVIII века.
-
Правительственная политика и система печати в первой трети XIX века. Типология прессы первой трети XIX века.
-
Основные направления в русской журналистике 1840-1880-х годов.
-
Характеристика русской журналистики конца XIX-начала ХХ веков. Система правительственной печати.
-
Становление журналистики в первые годы советской власти. Тенденции и содержание приоритетов.
-
Личность в СМИ советского времени.
-
Публицистика и публицисты периода Вов.
-
Журналистика периода хрущевской «оттепели». Особенности содержания и форма редакционной работы.
-
Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
-
Особенности функционирования отечественных СМИ на современном этапе.
-
Российские информационные агентства в системе СМИ: история и современность.
-
Западные информационные агентства в системе СМИ: история и современность.
-
Зарубежная журналистика XVII-XVIII вв.
-
Зарубежная журналистика в XIX веке.
-
Зарубежная журналистика XX века.
-
Зарубежная журналистика конца XX – начала XXI века.
-
Система жанров журналистики и тенденции развития информационных, аналитических, художественно-публицистических жанров СМИ.
-
Журналистика новостей.
-
Аналитические жанры СМИ.
-
Художественно-публицистические жанры СМИ.
-
Журналистика как род творческой деятельности и способ ее осуществления.
-
Специфика журналистского текста. Система аргументации в журналистском тексте.
-
Источники информации в профессиональной деятельности журналиста и методы получения информации.
-
Структура редакционного коллектива. Внутриредакционные права журналиста.
-
Журналистика в системе массовых коммуникаций.
-
СМИ в пространстве Интернета.
-
Типологическая структура СМИ.
-
Менеджмент в СМИ.
-
Основные понятия и концепции экономики в СМИ.
- Правовое регулирование деятельности СМИ.
- Закон о СМИ: права и обязанности журналиста.
- Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста.
- Социологические исследования СМИ.
- Аудитория СМИ: цель и методы изучения. Сущность и значения обратной связи.
- Региональные издания в системе периодической печати.