• Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
  • Журналистика КГУ
Рыцарь балалайки
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Тексты студентов
Автор: Александра Демина   
03.02.2011 19:48

В наш город часто приезжают звезды эстрады, КВН, артисты разных величин. У нас есть возможность сходить на интересные театральные постановки, послушать известные музыкальные поп- и рок-коллективы. Есть в копилке культурной жизни Кургана и такие события, как выступление Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Ф. Светланова. В этом сезоне курганцев порадовал еще одие, безусловно, выдающийся музыкант Алексей Архиповский. Нам посчастливилось побывать на концерте и поучаствовать в пресс-конференции с гостем.


Заветные три струны

Имя, которое прогремело на всю сеть Интернет. В социальных сетях видео с Алексеем есть, пожалуй, на каждой страничке продвинутого пользователя. Преподаватели музыкальных школ радуются: теперь детям не нужно на пальцах объяснять, что такое «виртуозная игра на балалайке». Приток самих учеников, кстати, увеличился. У многих начинающих музыкантов появился азарт покорить заветные три струны.

Самого будущего виртуоза привел в музыкальную школу папа: "Мой отец, аккордеонист-любитель, захотел, чтобы я продолжил его дело. И привел меня в музыкальную школу. При поступлении оказалось, что для аккордеона я слишком маленький и у меня не хватит сил его носить. И тут посоветовали мне перейти на балалайку. И неожиданно для себя я увлекся. Педагог у меня был замечательный!"

Обидно, что сам Алексей не имеет возможности преподавать, да и времени из-за гастрольного графика не хватает на все благие дела. Но. Цели своей добивается, несмотря на усталость и тяжелые переезды – поднимает инструмент на новый уровень. Вообще музыкант не любит, когда нелестно отзываются о его детище. «Балалайка — такой же полноценный инструмент, как и все. И количество струн никак не влияет на мастерство», - недоумевает Архиповский.

Еще не понимает он, когда вешают штампы или ставят в один ассоциативный ряд типа «медведи, шубы, зима, водка, балалайка… Россия».

Много поправок вносит Алексей и в то, как его инструмент представляют: «Я бы не стал называть мой инструмент электробалалайкой, все-таки это обычная акустическая балалайка 1928 года рождения, оснащенная по всем современным требованиям».

Алексей Архиповский прошел традиционный для музыканта путь: музыкальная школа, Гнесинка и т.д. На работу попал в Смоленский русско-народный оркестр к дирижеру Виктору Михайловичу Дубровскому. Здесь началась, как ни странно, его сольная карьера: «На различных конкурсах я стал пробовать свои варианты обработок чужих произведений. Мне давали некоторое время исполнять что-то сольно, пока отдыхал оркестр и дирижеры. Я развлекал публику, именно с этого все началось. Вскоре мне надоело играть стандартные вещи, и пришлось придумывать следующие неформатные истории. Как видите, это все вылилось в сольный проект».

Творчество Алексея называют неформатным еще и потому, что его приглашают участвовать в разных по направлению фестивалях от классики до этнической музыки.

По мнению автора, приверженцы стандартной игры на балалайке доброжелательно относятся к его вольностям. Да и как у такого светлого человека могут быть враги? Алексей Архиповский, действительно, производит впечатление свободного, чуть ранимого и очень доброго человека. Об этом говорит и яркий свитер, и шарф, и копна золотистых кудрявых волос, и бережное отношение к маленькому треугольному чуду. Свою балалаечку преклонного возраста он нежно просит сыграть, от этого создается впечатление, что он не щипает струны, а ласково гладит.

А вы ноктюрн сыграть смогли бы… на балалайке?

Одной рукой, закинув за голову, перевернув в другую сторону, и многие другие приемы имеет в своем арсенале Алексей Архиповский. Вам кажется, звучит фортепиано, гитара, банджо или даже скрипка? А это маленькая деревянная балалайка. Кстати, вы знаете, откуда пошло название этого инструмента?

Любопытно типично народное прозвище, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как «балакать», «балабонить», «балаболить», «балагурить», что значит «болтать, пустозвонить». Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.

Побывав на концерте Алексея, странно слышать подобный вердикт исследователей. В его руках инструмент уж точно не бренчит, не пустозвонит и не создает впечатления чего-то несерьезного. Вы слышите, это же знаменитая пьеса Бетховена «К Элизе»? И никогда не поверишь, пока собственными глазами не увидишь, что её исполняют на балалайке.

Как известно, уровень игры зависит не только от техники исполнения, но и от любви самого мастера к инструменту. Сам же мастер шутит, что еще в молодости балалайка стала его второй женой.

Пока инструмент набирает популярность благодаря Алексею, он колесит по стране со своей настоящей женой Светланой и радует зрителей солнечной незабываемой игрой на сцене. Он и его королева — балалайка.



  • Вконтакте
  • Facebook
Обновлено 05.02.2011 20:31
 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 615 гостей онлайн

Мы в Сети

 

Facebook Image